Магазин +7 (495) 916 41 75
м. Курская, Чкаловская, ул. Верх. Сыромятническая, д.2,
ЮЦ "Голден Гросс", салон № 13.
Офис +7 (985) 020 09 18 +7 (499) 264 05 51
info@rusmineral.ru
м. Красносельская, 1-ый Красносельский пер., д.3.

Купить Метеорит Northwest Africa 6888 (лунный)

Лунный метеорит Northwest Africa 6888 был найден в мае 2011 года в ходе метеоритной экспедиции на территории Марокканской (Западной) Сахары. Вот как описывает события один из участников экспедиции:

На земле есть места, где любой человек, обладающий упорством и страстным желанием, может найти метеорит.  Это белые известняковые плато в пустынях Африки и Аравийского полуострова.  Научные метеоритные коллекции, в которых уже собраны  тысячи пустынных метеоритов, постоянно пополняются сотнями новых образцов внеземного вещества из этих мест. Интересно, что первым, кто высказал мысль о возможности обнаружения метеоритов на пустынных плато, был автор «Маленького принца», одной из известнейших книг в мире, Антуан де Сент-Экзюпери. Вот какими словами в рассказе «Планета людей» он описывает свои впечатления после приземления на пустынном плато во время перелета через Западную Сахару:

«В небе уже мерцала звезда, я поднял к ней глаза. Сотни тысяч лет, думал я, эта белая гладь открывалась только взорам светил. Незапятнанно чистая скатерть, разостланная под чистыми небесами. И вдруг сердце у меня замерло, словно на пороге необычайного открытия: на этой скатерти, в каких-нибудь тридцати шагах от меня, чернел камень.
Под ногами лежала трехсотметровая толща спрессованных ракушек. Этот сплошной гигантский пласт был как самый неопровержимый довод: здесь нет и не может быть никаких камней. С бьющимся сердцем я подобрал находку – плотный черный камень величиной с кулак, тяжелый, как металл, и округлый, как слеза.
На скатерть, разостланную под яблоней, может упасть только яблоко, на скатерть, разостланную под звездами, может падать только звездная пыль, – никогда ни один метеорит не показывал так ясно, откуда он родом.
И естественно, подняв голову, я подумал, что небесная яблоня должна была уронить и еще плоды. И я найду их там, где они упали, – ведь сотни и тысячи лет ничто не могло их потревожить. И ведь не могли они раствориться в этом песке. Я тотчас пустился на поиски, чтобы проверить догадку.
Она оказалась верна. Я подбирал камень за камнем, примерно по одному на гектар. Все они были точно капли застывшей лавы. Все тверды, как черный алмаз. И в краткие минуты, когда я замер на вершине своего звездного дождемера, предо мною словно разом пролился этот длившийся тысячелетия огненный ливень».

Вдохновленные этими строками, мы решили самостоятельно исследовать район Западной Сахары, столь образное описание которого дал великий француз. По фотографиям Земли из космоса был определен район поисков, и в начале мая 2011 г наша экспедиция на внедорожных автомобилях прибыла на место. Перед нами расстилалась практически плоская поверхность плато. Лишь кое-где линия горизонта нарушалась цепочкой холмов или далеких дюн. Несколько дней и множество километров пути были проведены в упорных поисках метеоритов – от восхода до заката солнца. Оказалось что кажущаяся белизна известняковой равнины не идеальна. Иногда нашему взору представали бескрайние поля покрытые черными кремнями величиной с кулак, обнаружить метеорит на которых было бы чистым везением. Однако огромная территория плато была просто создана для поиска метеоритов. И все же, за все дни, проведенные под знойным небом Африки, нам удалось обнаружить только один метеорит весом более килограмма,  который оказался обыкновенным хондритом. И только в конце последнего дня экспедиции 28 мая, в лучах заходящего солнца был подобран необычный темный камень, на поверхности которого выделялись более светлые включения. Этот камень выглядел в точности как лунная реголитовая брекчия. Конечно же, мы не были уверены до конца, что нашли лунный метеорит, но сама возможность этого воодушевила всех нас. Позднее исследование метеорита в Лаборатории метеоритики Института Геохимии и Аналитической химии им. Вернадского в Москве подтвердило, что обнаруженный нами камень – лунный метеорит.  Место находки метеорита расположено в сорока километрах восточнее местечка Хасси Лакра, другое местное название которого по-испански звучит как Плайа дель Кордеро, на известняковом плато, называемом Суэйлила, или Звиллия.

По составу этот метеорит представляет собой брекчию лунных магматических пород основного и ультраосновного состава с частично расплавленной в результате метеоритной бомбардировки лунной поверхности матрицей. Метеорит состоит из полевого шпата, пироксенов, оливина, ильменита, хромита, ульвошпинели, никелистого железа, троилита.

“РУССКИЕ МИНЕРАЛЫ” © 2007 - 2024 (88)